С 2009 года в школе работает НОУ – Научное общество учащихся. Я являюсь руководителем Научного общества. Целью работы научного общества стало развитие индивидуальных творческих способностей учащихся путём вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность.
В состав научного общества входят учащиеся с 5 по 11 класс, научными руководителями являются все учителя, педагоги дополнительного образования, психологи.
Работа научного общества начинается в сентябре. Каждый учитель готовит рекламу своего предмета. В рекламах описываются особенности школьных предметов, учителя предлагают насколько тематик дальнейшей работы. В течение недели ученики школы знакомятся с темами, предлагают свои. Школьник самостоятельно выбирает одну из тематик, подчас выбор осуществляется интуитивно. Принятие самостоятельного решения – первый шаг в работе над научной задачей.
В октябре состоится первое заседание научного общества. На первом этапе, организационном, проводится анализ работы НОУ за прошлый учебный год; учащиеся с помощью своих научных руководителей определяют темы, цели и задачи своих исследовательских работ. Круг интересов очень широк: исследование по таким предметам, как история, физика, литература, информатика, музыка, технология и многие другие.
На втором этапе учащиеся занимаются исследованиями. В течение этого периода проводится два заседания, на которых научными руководителями осуществляется корректировка в работе. Учителя проводят консультации: знакомят с методами исследования, помогают в подборе литературы, рекомендуют различные источники информации, знакомят с требованиями оформления научно-исследовательской работы, определяют совместно с учащимися форму защиты проекта.
Работа над проектом ведется в течение 6 месяцев. Для исследования учащиеся используют различные источники: научные журналы, словари, справочники, художественную литературу, личные наблюдения, Интернет.
Третьим этапом в работе является предзащита исследовательских проектов на третьем заседании. Учащиеся кратко рассказывают о проделанной работе и высказывают пожелания по проведению Дня Науки.
После заседания научные руководители обсуждают выступления детей и решают, перед какой аудиторией будет выступать тот или иной ученик. Далее в течение месяца учащиеся корректируют свое выступление в соответствие с возрастом слушателей. Выступление на Дне Науки не должно превышать 7 минут и может сопровождаться презентацией.
Заключительный этап, День Науки, - самый зрелищный. Члены НОУ демонстрируют зрителям содержательные, интересные, красочные презентации, выразительные выступления. Работы оценивают учащиеся школы (по итогам голосования определяется ученик, получающий приз зрительских симпатий) и научные руководители. Все учащиеся получают грамоты по различным номинациям (за научность, за новизну, за актуальность, самый элегантный докладчик и т.п.). Учащимся, первый раз принимающим участие в работе НОУ, вручается значок с эмблемой научного общества.
Хочу все знать (1 - 5 классы) |
Наша надежда (6 - 8 классы) |
|
|
Знаю. Умею. Могу. (9 - 11 классы) |
Лига знаний. (1 - 11 классы) |
|
|
Лучшую работу рекомендуем на районную конференцию.
Празднование Дня Науки завершается чаепитием с участием всех членов научного общества.
На заключительном этапе проводим анализ работы НОУ, обсуждаем предварительный план работы на следующий учебный год.