«Жизнь – это мечта, проверенная физикой!»
Джон Краули «Любовь и сон»
Физика – это наука, отвечающая на многие вопросы «почему». Нетрадиционные формы обучения помогают учителю сформировать мотивацию на уроках, заинтересовать детей изучаемым предметом; активные формы обучения позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, тем самым повышается уровень обученности.
«Познание начинается с удивления» - эта древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Способность удивляться – великий дар природы, который помогает нам не только учиться, но и жить. Поэтому на уроках физики необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, которые противоречат их жизненному опыту.
У детей очень маленький жизненный опыт, недостаточно развито мировоззрение, а требования программы велики. Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Благодаря деятельностному подходу, даже самые слабые ученики усваивают сложные темы.
Формы обучения возникают каждый день. Нет предела фантазии учителя. Учитель пробует применять различные формы обучения, выбирает наиболее подходящие для данной ситуации, придумывает свои. Благодаря нетрадиционным формам обучения, даже проверка знаний вызывает у детей радость, а не страх получить двойку.
Привлечение фрагментов с элементами литературы, истории призвано формировать у учащихся любовь к природе, обогащать образное мышление, развивать фантазию, что является необходимым фактором успешного усвоения учебного предмета. Решение нестандартных задач помогает пробудить у учащихся интерес к предмету, расширить их знания и кругозор, лучше понять физику.
Использование многих форм обучения требует большой подготовки. Компьютерные технологии значительно облегчают труд учителя.